пятница, 3 октября 2014 г.

Дистанционное задание №5.

Внимание 7 Б!! Задание по ОБЖ. на 4.10.14
Продолжаем изучать чрезвычайные ситуации геологического происхождения. Вы уже познакомились с такими понятиями как: землетрясения, очаг землетрясения, магнитуда, эпицентр землетрясения, шкала Меркалли. Вы можете назвать причины возникновения и возможные последствия землетрясений. Предлагаю изучить тему «Защита населения от последствий землетрясений (параграф 2.2). Ответьте письменно на вопросы:
  1. Какие мероприятия включает в себя организация защиты населения от последствий землетрясений?
  2. Какие особенности природных явлений, происходящих в земной коре, учитываются при разработке прогнозов землетрясений?
  3. Какие существуют прогнозы для определения времени возможного землетрясения?
  4. Как реагируют домашние животные на приближение землетрясения?
Найдите на сайте МЧС (по адресу www.mchs.ru) и запишите в тетради основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий землетрясений.

Внимание 5 А,Б!! Задание по ИЗО на 4.10.14
            Ребята, давайте поближе познакомимся  с произведениями народного искусства, которые жили вместе с человеком, помогали в быту, труде, были участниками праздников. Красочное цветение росписи, мерцающие резные узоры, нарядные вышивки не только радовали глаз, но и воспринимались как пожелание добра, блага, счастья.
Например, на детской люльке принято было изображать сценки из жизни человека, цветы как пожелание вырасти сильным, добрым, счастливым. Солнечные знаки, как мы выяснили с вами на предыдущих занятиях, служили оберегами – в такой колыбели дитя не сглазят. На прялке, украшенной росписью или резьбой, будет спориться работа, в нарядной посуде напитки и еда покажутся вкуснее.
Предлагаю изучить тему «Конструкция и декор предметов народного быта» ( учебник «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» с. 36 – 42). Вы узнаете что такое ковш-скопкарь, ковш-конюх, ковш-черпак, ендова, солоница, рубель, валёк, бурак, короб, набируха, прялка..
Задание.
Выполни эскиз декоративного украшения любого предмета крестьянского быта (ковш, солоница,  валёк, прялка. Вначале продумай форму предмета, которая должна быть выразительной. 
Поразмышляй над составлением композиции росписи. Включи в неё наиболее полюбившиеся тебе традиционные образы. Центральное изображение  выдели размером и сделай его условным и обобщённым. Используй в композиции геометрические и растительные элементы, выстраивая их в определённом ритме. Для выполнения росписи будет достаточно трёх цветов, а также чёрной и белой красок.
Можно сделать рисунок восковым мелком, а поверх него – акварельную заливку под цвет дерева (это поможет передать резьбу).
Вопросы.
1.       Как и с какой целью украшали предметы быта и труда наши предки? О чём рассказывают формы и украшения предметов?
2.       Какую роль играет декор в крестьянском прикладном искусстве? Можно ли его считать только украшением? Что хотел выразить мастер при помощи декора?
3.       Почему предметы крестьянского быта являются украшением художественных музеев и выставочных залов?
Желаю удачи и творческих находок! Работы можно сдать в каб. 37.
Вопросы можно задать на блоге : http://manaenkova.blogspot.ru/


Учитель ИЗО и ОБЖ  Манаенкова С.В.

Комментариев нет:

Отправить комментарий