вторник, 26 ноября 2013 г.

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства

Завершился последний этап проектирования в 6-х классах, прошли мини-конференции с защитой творческих проектов. Процесс был непростым, но интересным и полезным. Ребятам впервые предоставлена  возможность самостоятельно подготовить проект. Объединившись в микрогруппы, они выбрали себе темы, провели поисковую работу по сбору материалов. Пришлось немало поработать в библиотеке и в Интернете. Определённую трудность вызвали требования к оформлению информационной части. Многие впервые столкнулись с понятием Титульный лист. Самым позитивным и творческим оказался этап выполнения наглядной части проекта. Тут ребята дали волю своей фантазии. Работали и цветными карандашами, и тушью, и гуашью. Кто-то выполнял коллаж. Кто-то принёс настоящий папирус для наглядности, кто-то  керамические фигурки. Формат работ тоже отличался разнообразием: от журнала до листа ватмана. Творческое самовыражение только поддерживалось.
Защита проектов вызвала немало волнений у ребят. Очень непростым делом оказалось завоевать внимание класса, в выгодном свете представить свою работу и проявить ораторские качества. 
Метод проектов повышает мотивацию учащихся, повышает качество знаний, развивает навыки мышления и умение сотрудничать. Работая над проектом и выполняя комплексные задания, ребята развивают  умения самостоятельности. Разнообразие учебных возможностей на уроке предоставляет возможность раскрыть свой потенциал всем учащимся без исключения. Для учителя метод проектов тоже представляет большой интерес. Появляется возможность проводить ученические конференции, оказывать постоянную поддержку всем категориям учащихся, корректировать работу на разных этапах.



Комментариев нет:

Отправить комментарий